ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Фон:

Нормативные документы Федерального уровня, регламентирующие выполнение ФГ0С ДО

  • Федеральный закон от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», смотреть
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", смотреть
  • Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО, смотреть
  • Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», смотреть
  • Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014г., смотреть
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), смотреть

Нормативные документы, регламентирующие введение ФГОС в МАДОУ "Детский сад №19"

  • Приказ «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в «Детский сад №19», смотреть
  • Приказ "Об утверждении дорожной карты и положения о Рабочей группе", смотреть
  • Приказ "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад №19", смотреть
  •  Положение о  рабочей  группе  по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №19», смотреть
  •  Дорожная карта по введению ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №19», смотреть
  •  План по повышению качества реализации ФГОС ДО на 2017-2018 уч.год, смотреть

        С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.

        Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования.

        Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

  • Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
  • Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
  • Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

         Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования. Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов. В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база.

        Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

             Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

     ФГОС дошкольного образования на практике поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

            Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующую педагогику заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.