ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A
Фон:

Основные сведения

Детский сад расположен в старом районе города.

Здание детского сада 2 этажное общей площадью 860,5 м.кв.

На территории детского сада находятся 4 игровых участка , детская спортивная площадка со спортивным оборудованием и "дорожкой здоровья". По периметру детского сада высажены деревья и кустарники.

Рядом с ДОУ расположены учреждения культуры: Дворец им. Ленина, городской краеведческий музей им. Коновалова, филиал музея «Алконост», городской парк культуры и отдыха, стадион, «Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе самбо и дзюдо».

Миссия дошкольного учреждения

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 Цель:

создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход  ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Основные задачи:

- создать оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

-осуществить интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка в соответствии с реализуемой программой;

- обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу;

- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 Приоритетное направление - художественно-эстетическое

Образовательная система:

          В учреждении реализуется Образовательная программа МАДОУ "Детский сад №19", разработанная с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под. ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  

         Содержание образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и «Физическое развитие» дополняется парциальными программами: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева и Региональная программа физического воспитания «Система» для детей 3-7 лет в ДОУ Л.Н.Пустынникова.

         Коррекционная работа  с детьми с нарушениями речи осуществляется на основе программ: Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»; Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

В детском саду функционирует 4 группы для детей: с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет.

Условия организации воспитательно-образовательного процесса

 В МАДОУ "Детский сад 19" реализуется дошкольный уровень общего образования детей до 8 лет. Образование ведется на русском языке в очной форме.

Режим работы МАДОУ: 12-ти  часовое пребывание детей  при пятидневной рабочей неделе с 7.00-19.00.

        Длительность непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН  - во второй младшей группе 15 минут, в средней группе - 20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе группе - 30 минут. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей проводится в первую половину дня, сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие и проводятся только в дни высокой работоспособности детей (вторник, четверг). В середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультминутки, перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

        В середине учебного года (5 дней в декабре и 5 дней в январе) для детей организуются каникулы, во время которых образовательная деятельность организуется только в процессе режимных моментов. В этот период для детей предусмотрены спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличение продолжительности прогулок. В период каникул предусмотрено проведение фронтальных занятий по музыкальному и физическому воспитанию в прежнем объеме.